Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Шины HiFly - есть владельцы?
0 mikecool
 
06.12.24
09:16
Почитал обзоры, отзывы - негатива не увидел
Цена за 225/65/17 в районе 7к, да и типа рассчитаны на коммерческий транспорт
Что скажете? Есть владельцы?
Сам купил 6 лет назад как тогда было нонейм Nitto зимнюю - до сих пор катаюсь и еще года 3-4 отходит, судя по протектору...
1 Ненавижу 1С
 
06.12.24
09:47
(0) я думал тут про шины данных
2 uno-group
 
06.12.24
09:48
6 лет зима отходила и еще за 3-4 хватит это значит что она дубовая и не стирается нефига, а значит и не тормозит толком по льду. По снегу в зависимости от рисунка возможно еще гребет. Так себе реклама зимних шин, возможно конечно у вас пробег зимой никакой 6 лет это сколько тыс. км?
3 mikecool
 
06.12.24
09:58
(2) за год в среднем 15-20 тысяч, зимой пробег такой-же, как и летом(школа-дом, иногда в Мск до аэропорта)
может и дубовая, проблем с торможением не замечал, шипов за это время потеряно процентов 20
4 Garykom
 
06.12.24
09:58
(0) нет уж, хрен убедите с Матадора перейти
5 mikecool
 
06.12.24
09:59
а по китайцу что есть сказать? ))
6 mikecool
 
06.12.24
10:00
(4) я, когда переобувался, спросил у одного механика про колеса - тот тремя руками за какие то направленные шины.
так что - на вкус и цвет...
7 AAA
 
06.12.24
10:00
Вряд ли за 7 к приличные 17-ые шины. Далекой зимой 21 года брал 18-ые за 15. Нешипованные Мишлен. Очень нравятся. Как уже правильно заметили,зимняя шина должна быть не дубовой, это важнейшее требование
8 Garykom
 
06.12.24
10:08
(6) угу как раз направленные, рисунок Gislaved Nord Frost 5
Минус есть, очень плохой разгон на льду, пробуксовывают
Но идеально тормозят и дорогу держат
9 Адинэснег
 
06.12.24
10:07
Hakkapeliitta 9
3 сезона, шипы на месте, дорогу держит норм
10 AAA
 
06.12.24
10:17
Так по моему большинство зимних шин имеет направленный рисунок
На мой взгляд, если есть возможность, то лучше брать брендовые шины.
11 mikecool
 
06.12.24
10:54
а владельцы китайца есть?
12 Молочный брат
 
06.12.24
11:19
(11) В смысле? Машины или резины?
13 RoRu
 
06.12.24
11:45
(0) я бы не стал экономить на зимней резине, цена ошибки довольно высока, а разница в цене резины не особо существенна.
ну может если ты прям очень аккуратно и не торопясь  в регионе с низкой интенсивностью движения ездишь - может тогда и можно.
Самое главное сильно же всё равно не сэкономишь : всякие айкон таерс, пирелли, гиславед и тому подобные вроде более менее приличные бренды с национализированных заводов в рф предлагают от 8 (думаю если везде искать можно и дешевле, я мельком глянул озон)   на этот размер.
себе брал нешип гиславед - отлично езжу, но я в Мск.
зы обзоры пишут продавцы, там всё хорошо обычно, значительная часть отзывов радуется, что сэкономило, особенно поначалу и имхо хвалебность в них тоже будет преобладать
14 RoRu
 
06.12.24
11:45
(12) на монджаро не пересел ?
15 Молочный брат
 
06.12.24
12:09
гак гс 8
16 RoRu
 
06.12.24
12:21
(15) интересно было бы заслушать сравнение с маздой
а мазду им в трейдин? много доплатить пришлось ?
17 Garykom
 
06.12.24
12:48
(13) Проблема отзывов что шины одной марки/модели разного производства
И разные машины, разные условия эксплуатации и т.д.

Даже если шины точно такие же, одна размерность
Но если поставить на разные машины с разной массой и развесовкой - поведение в тех же условиях будет отличаться
Да можно попытаться скомпенсировать разным давлением, но не всегда помогает

Например я на зимних шиповках в начале зимы езжу на 2 атмосферах, под конец зимы снижаю до 1.8 и даже до 1.6
Когда снеговой покров увеличивается чтобы меньше буксовать
18 Krendel
 
06.12.24
12:54
(14) у меня юни-к
19 Krendel
 
06.12.24
12:56
(8) как они могут идеально тормозить на льду если не цепляются?
20 Garykom
 
06.12.24
12:57
(19) рисунок направленный елочкой
на торможение работает "против шерсти"
а на разгон по и скользит
можно конечно наоборот поставить-перевернуть, будет прекрасно разгоняться и хреново тормозить
21 RoRu
 
06.12.24
13:01
(20) по льду все хуже разгоняются
22 Garykom
 
06.12.24
13:04
(21) конечно
речь что направленные по снегу тоже хуже относительно торможения
на летней например которая ненаправленная там одинаково на льду что хреново тормозит что хреново разгоняется

поэтому когда вижу прикольные ролики как машины по льду скользят и не могут остановится - ржу над этими сборищами любителей летней резины
23 Garykom
 
06.12.24
13:08
(22)+ ибо хорошая зимняя шипованная (не лысая и с наличием шипов) резина - на льду никуда сама не скользит неуправляемо
особенно с абс
там чтобы в занос даже на льду вогнать приходится срывать колеса газуя и ручник дергая
24 RoRu
 
06.12.24
13:18
(23) от скорости зависит же и от льда ( там с разной температурой разный коэффицент силы трения)
25 Garykom
 
06.12.24
13:21
(24) ну я про ролики где скорости меньше скорости пешехода ))
26 RoRu
 
06.12.24
13:22
(25) там обычно под горку они
27 Молочный брат
 
06.12.24
13:41
(16) Мазду не продал. Пока дочка ездит. ГАК мне нравится. Пробег 4.5 всего
28 mikecool
 
06.12.24
16:25
я вообще смотрю сейчас на летнюю ))
с НГ цены вряд ли станут ниже, вот и стелю солому на следующий сезон
а про HiFly прямо песни в обзорах поют, и производитель в 30ке мировых производителей и всяко разно...
29 uno-group
 
06.12.24
17:45
Для теплых зим мне асимметричные шины понравились и в дождь при оттепелях прекрасно воду и месиво отводят и по снегу не сильно буксуют.
30 Garykom
 
06.12.24
17:55
(29) практически любые зимние шины прекрасно себя ведут в дождь и месиво
это летом на них не очень, даже если перекачать
31 Грю
 
06.12.24
21:46
Для города лучше всего брать Бриджи Туранзу, Мишлен Праймаси или Ёкогаму Авид. Они самые тихие. По сцеплению с дорогой и другим качествам сейчас все хорошие бренды делают хорошие шины. Так что главный критерий - это тихость.
Ну и по сезонности, самые тихие - обычные всесезонки. Они тише чем любые зимние, чем спортивные, и чем шоссейные.
На спортивной Потензе гонял раньше, это ужас. Весь шум от дороги по ним передается в машину.
32 Garykom
 
06.12.24
21:46
(31) Ну да самое то зимой обсуждать летние шины...
Но лично я взял летние Viatti Bosco A/T 215/65 R16 98H
И да они тихие. Отличная управляемость до 170. И недорогие.
И реально All-Terrain, т.е. и сухое и мокрое шоссе и внедорожье легкое можно, расход в норме остается
33 Грю
 
06.12.24
21:52
(31) О, нашел старую тему, я так как раз Йошку выбрал. Когда это сообщение писал, даже не помнил что в тот раз покупал. Но раз совпала Ёкогама, то ее и советую.
34 Грю
 
06.12.24
21:55
(32) Это всесезонка. Зимой на ней вполне комфортно ездить. Я на ней прошлой зимой откатал, отличные колеса. Тихие. До сих пор на них езжу, может еще и эту зиму отъезжу до следующего техосмотра летом.

Интересно: По трассе они так же лучше катятся по мокрому асфальту, чем по сухому, как и предыдущие нонеймы. Думаю, проверить схождение колес, вдруг в этом причина.
35 Garykom
 
06.12.24
22:00
(34) Для Казани (или юга) может и подходит
Для нормальной зимы со снегом и льдом нет
36 Garykom
 
06.12.24
22:02
(34) Очередной завсегдатай слетов/сборов любителей летней резины?
37 RoRu
 
06.12.24
23:14
(35) в Казани яндекс -6 говорит сейчас, я к чему,  вроде там нужна норм зимняя резина даже больше чем в Мск
38 Грю
 
06.12.24
23:20
В городе, где дороги чистят от снега и посыпают реагентами от льда, без разницы, можно хоть на летней ездить, в пробках не важно на какой резине стоять. Я раньше на задние колеса ставил летнюю резину, на перед зимнюю, и ездил на работу по асфальту без проблем. А после работы дрифтовал по частично почищенному снегу на парковке возле Ленты, или на острове, где укатанный толстый слой снега.
На всесезонке по снегу езжу вообще нормально, сложно только в горку подниматься по только что выпавшему снегу с парковки возле одного супермаркета и еще возле дома, но на полном приводе и в снежном режиме машина едет нормально с небольшой скоростью. А как только выехал с парковки на дорогу, то вообще пофигу.
39 Грю
 
06.12.24
23:22
(37) Вот именно. В Мск нужно запасаться на зиму незамерзающей стеклоомывайкой, а не резиной. Там даже не солью посыпают дороги, а поливают специальной жижей.
40 Irbis
 
07.12.24
12:49
(38) У нас в среднюю горку фуры и без снега шлифуют и подняться не могут. В снегопад вообще беда, потому критерий шумности для меня на предпоследнем месте. А если горка нормальная, когда за срезом капота только небо, то я на любителей летней очень хочу посмотреть, особенно на спуске.
41 Garykom
 
07.12.24
14:26
(37) Не совсем
При -6 летняя еще работает как то, хотя и хреново
А вот при -20 и ниже дубеет совсем и перестает работать
42 AAA
 
07.12.24
14:46
У нас в прошлую зиму было столько снега, что на летней просто ниоткуда не уедешь ) Хотя я давным давно на первой машине (2108) отъездил без всякого опыта (и без ума) всю зиму на летнем Матадоре. Сейчас это кажется безумием. Но тогда и зимней резины, кроме Снежинки еще не было
43 RoRu
 
07.12.24
16:37
(41) это если на чистом асфальте, а если чутка снега или льда, типа условно во дворе или на маленькой дорожке непочищенной или просто во время/ после снегопада - то уже сразу чувствуется разница между летней и зимней
44 Garykom
 
07.12.24
17:00
(43) Так и написал про хреново в (41)
Разница между зимней и летней чувствуется уже ниже +5 по Цельсию
И становится заметной при переходе 0
Все что ниже различие между зимней и летней только увеличивается
Снег и лед понятно сразу увеличивают разницу

Смешно когда любитель летней всесезонной резины (38) на серьезных щах обсуждает что зимой специальная шипованная зимняя не нужна, ибо он в городе ездит только
Нуну, у меня на шипах не всегда получается с места стоянки в легкую горку сразу выехать
На летней помню друг новую машину из салона забирал - пришлось его толкать, не мог выехать хотя там даже горки не было, просто лежащий полицейский, шлифует и все
45 AAA
 
07.12.24
16:58
(43)у летней не такой протектор и дубеет зимой)
(44)ну я вот езжу на нешипованной зимней. Летнюю какой смысл вообще обсуждать?
46 Garykom
 
07.12.24
16:59
(45) Шиповка или нет зависит от количества снега
На льду и липучка прекрасно работает
47 AAA
 
07.12.24
17:06
(45)Как шиповка связана с количеством снега? Липучка прекрасно гребет по глубокому снегу. Основной недостаток это как раз тронуться по льду, ну и в торможении на льду несколько уступает шипованной.
По комфорту в городе на зимней Мишлен тише, чем летом на летней Конти
В принципе нет спора, что зимой шипованная функциональнее. но не всем и не всегда это нужно
48 Garykom
 
07.12.24
17:19
(47) Липучка (фрикционная шина) работает по снегу практически только за счет протектора, удаление пленки воды и сила трения почти не работает
Что намного хуже чем шиповка, где не только протектор но и шипы (важно на плотном снегу или лед под снегом) в снег/лед вонзаются, выдвигаясь
Кому это нужно - всем кто часто ездит по глубокому снегу и льду
И да лишившись шипов, "шиповка" превращается в "липучку" ))
49 Грю
 
08.12.24
01:28
(40) У вас такие горки просто. У меня самая крутая горка - на парковке возле дома. Если смог выехать из двора на дорогу, значит дальше уже нигде не застряну. Ну бывают проблемы, когда бульдозерист расчищает мне двор, и создает из снега хребты прямо возле машины, потому что он не может слишком близко к машине проехать, боится зацепить своим ковшом. Приходится их преодолевать или лопатой убирать. У меня всегда в багажнике складная пластиковая лопата. Много раз уже выручала.
50 RoRu
 
08.12.24
12:20
(38) вот фотки из Москвы сегодня, 12 часов дня. Это к вопросу ,что в городе всегда почищено
https://iimg.su/i/BsZ6L
https://iimg.su/i/Jm5Pj
51 Irbis
 
08.12.24
12:32
(50) Есть повод включить полный привод, но без блокировок.
52 RoRu
 
08.12.24
12:34
(51) это я к рассуждениям, что в городе резина зимняя не особо нужна. А так у меня awd на xc70
53 Irbis
 
08.12.24
12:58
Я сегодня снова только на задней оси. -12 с утра и солевая глазурь застыла и стала подсыхать. Летнюю МТ снял в середине ноября, хотя в снежной каше при околонулевой температуре она любой зиме и при трогании и при торможении могла составить конкуренцию
54 RoRu
 
08.12.24
13:31
(53) а если на летней МТ , на чуть подмороженные дедок попасть? Беда?
55 Irbis
 
08.12.24
13:58
(54) Не особо, там рисунок редкий, зацепится. Самое плохое не ней при ниже -5 становится деревянной и чтобы разогреть её нужно много-много километров проехать.
56 Грю
 
08.12.24
23:33
(50) Это точно Москва? Больше похоже на Дзержинский или вообще Тулу.
57 Грю
 
08.12.24
23:39
(55) Сегодня гонял на Йокогаме всесезонке по трассе. Едет мягко, не шумит. Кое-где на дороге мокро, соль не дает воде замерзать в мороз. Где-то все белое от соли, как будто снег. Красота.

Полный привод не включаю принудительно, он вроде сам должен включаться когда надо, если стоит в режиме Авто.

Еще заметил, что машина хуже едет в глубоком снегу когда включен режим "Пьяная машина". Как будто колеса кто-то притормаживает тормозом, хоть газ в пол жми, не едет и все, плетется как черепаха.
58 Волшебник
 
09.12.24
10:27
(57) что за режим "Пьяная машина"?
59 PLUT
 
09.12.24
10:39
60 Irbis
 
09.12.24
10:59
>> Еще заметил, что машина хуже едет в глубоком снегу когда включен режим "Пьяная машина". Как будто колеса кто-то притормаживает тормозом, хоть газ в пол жми, не едет и все, плетется как черепаха.
Во всех, мне известных, мануалах на плохих покрытиях рекомендуют отключать всякие электронные помощники, и включать блокировку межосевого и, в особых случаях, межколёсного дифференциала. Ехать с ESP по глубокому снегу — это неправильный режим эксплуатации автомобиля.
61 Волшебник
 
09.12.24
11:12
(59) Понятно. Жаргонизм...
62 Irbis
 
09.12.24
11:14
(61) Ага, как "беременный мужик" или "деталь 710"
63 PLUT
 
09.12.24
11:17
знак "Шляпа" 1.17 - искуственная неровность (но почему-то нафигатор про лежачий полицейский болтает)

знак "Балалайка" 2.4 - уступи дорогу
64 Irbis
 
09.12.24
11:28
Дорожные знаки "яйца" — 4.2.3, "сиськи" — 1.16 и так до бесконечности
65 Garykom
 
09.12.24
12:07
(60) Лучше медленно ехать с ESP по глубокому снегу чем с неправильной прокладкой зарыться всеми ведущими без ESP
66 eklmn
 
09.12.24
13:29
(60) ниву надо брать и так проедет!))
67 Irbis
 
09.12.24
13:30
(65) Тут бы конечно уточнить термины. Глубокий снег — это если когда геометрия повозки не предполагает докопаться до твёрдого, то и ESP не поможет от слова совсем, "сядет" на пузо ещё быстрее. А если можно докопаться до твёрдого, то эта ESP нафиг не нужна. Мне она помогает только когда при съезде с эстакады в повороте передавлю гашетку. Даже не успеваешь рулём начать выправлять занос, как уже стоишь ровно и медленно едешь.
68 Garykom
 
09.12.24
13:55
(67) Нет, антипробуксовочные системы весьма полезны и почти всегда улучшают проходимость
Исключая случаи как раз "докопаться до твёрдого", где они мешают и не дают это быстро сделать
69 Garykom
 
09.12.24
14:01
(68)+ Аналогично ABS почти всегда полезна
Исключая случаи когда зарыться (без ABS) наоборот помогает быстрей остановиться
В случае небольшого снежка или гравия/песка на асфальте, где лучше (не управляемости а быстрейшей остановки) чтобы колеса не проворачивались и не выскакивали через образующейся бугорок, а тащили/накапливали перед собой этот валик
70 Irbis
 
09.12.24
14:05
(68) Глубокий снег скорее исключение, там чтобы ехать нужно сдувать колёса. А если просто "пробивать" колею, то ESP опять же не нужна. А вот в на скользких поверхностях она много ошибок может исправить.
ABS не зря делают неотключаемой, ибо рулить куда важнее чем не зарыться.
71 Garykom
 
09.12.24
14:18
(70) Ранее на многих авто ABS вполне себе отключалась с приборки
Сейчас просто решили удешевить (лишняя кнопка и поддержка в прошивке ЭБУ)
Ну и требования законодательства по безопасности

Рулить не всегда важней чем зарыться
Но в целом да, лучше иметь привычку держать дистанцию и обзор, зная что с ABS тормозной путь будет дольше
72 Garykom
 
09.12.24
15:20
(71)+ По первости когда пересел с авто без ABS на авто с ABS долго привыкал, что даже поперечные трещины на асфальте - и привет сработка ABS - торможение как на льду

Потом привык контролировать покрытие (снег, лед, гравий, песок, трещины и т.д.) и просто это предусматриваю, снижая скорость, держа дистанцию
И хороший обзор на препятствия которые могут появиться!

ЗЫ
Большой привет тетке-бабусе которая тупо не оборачиваясь (и не глядя что я еду) идя по тротуару параллельно дороге взяла и неожиданно шарахнулась через дорогу (без пешеходного, в гололед) прямо мне под колеса - вот я кирпичей отложил
И вот тут ABS полная хрень ибо снежок поверх льда, тормоз в пол а оно пинается-щелкает и нифига не тормозит, пришлось ручник дергать
На сигнал так же не оглянулась
73 Garikk
 
09.12.24
14:29
(72) (огосподи, существует человек который заметил эту особенность АБС, а то я уж подумал я с ума сошел)

я помню полтонны кирпичей отложил когда на каршеринговом мерсе CLA метров 10 со скоростью 5кмч ехал в сторону пешеходной дороги где люди сплошняком шли...тормоз впол, на дороге ледяная колея (рулем крутить нет смысла, поворачивать тупо некуда)...АБС тупо не дает тормозить...я чудом остановился чуть высунувшить на дорожку с людьми.... потом выехал на дорогу и также чуть не влепился в авто стоящее на красном..оно тупо не тормозить
потом ехал там на своем крайслере обратно (АБС не работает)...идеально останавливается в любом месте..прям по томуже маршруту проехал.

на китайце сейчас АБС не такой зверский как на там мерсе... они явно разные бывают
74 Garykom
 
09.12.24
14:31
(73) Ручник же ))
Как только дергаешь его, ABS и на передних отрубается обычно и колеса блокируются
75 Волшебник
 
09.12.24
14:32
(72) ABS нужна не для сокращения тормозного пути, а для сохранения управляемости во время экстренного торможения. Короче, чтобы машина реагировала на руль. Можно отвернуть/довернуть в последние эти моменты.
76 Garykom
 
09.12.24
14:37
(75) Угу и умные ABS должны предусматривать это
И включаться не просто на блокировку колес а на начало заноса
И с учетом положения/движения руля

Т.е. нет смысла рулить если при торможении с блокировкой колес заноса не происходит и рулем не крутят, он в одном положении
77 Волшебник
 
09.12.24
14:40
(76) Вы уже путаете ABS и ESC.
ABS включается только на блокировку колёс при нажатой педали тормоза.
Всё остальное — это уже ESC (DSC) wiki:Электронная_система_контроля_устойчивости_автомобиля
78 Волшебник
 
09.12.24
14:41
(76) "при торможении с блокировкой колес" - ABS не даст так тормозить. Колёса останутся разблокированы и машина будет слушаться руля.
79 Волшебник
 
09.12.24
15:45
Если вы чувствуете вибрацию педали тормоза и слышите стрёкот, значит ABS уже работает, причём так: она разблокирует ваши колёса, которые Вы зажали тормозом. Зачем? Чтобы вы могли ещё что-то сделать: довернуть рулём, удержаться на полосе. А это означает, что вы УЖЕ нарушили скоростной режим и неверно оценили покрытие. Короче, у грамотного водителя ABS не срабатывает.
80 PLUT
 
09.12.24
14:52
ABS позволяет сократить длину тормозного пути, т.к. при тапке в пол при блокировке колес (без ABS) теряется сцепление с покрытием дорожным и "как корова на льду"

справедливо при экстренном (например 100 км/ч и тапка в пол)

https://www.zr.ru/content/news/935841-kak-tormozyat-mashiny-lishennye/

в автошколах учат (в пользу нищих) тормозить прерывистыми нажатиями тапки в пол - имитация ABS :) . а если лакшери - то просто тапку в пол (на лакшерях обычно и ESP и ABS и АКПП)
81 Irbis
 
09.12.24
14:49
ABS — строго тормозная система, включается (отпускает тормоз) при установленной разнице скоростей колеса и средней скорости вращения всех колёс. К системаv курсовой и прочей устойчивости отношение имеет весьма малое, разве что все системы используют одни и те же датчики.
К примеру ESP не только притормаживает нужное колесо, может ещё и движок "придушить", а ABS наеборот как бы "распускает" заблокированное колесо.
82 Garikk
 
09.12.24
14:51
(74) ага, электрический?
(79) <Короче, у грамотного водителя ABS не срабатывает. >

так и есть, но не всё настолько однозначно, я реально без проблем ездил по этой же дороге на своем авто без АБС и отлично останавливался с блокировкой колеса-двух...и тот же день как корова на льду был тамже на мерсе... как оценивать покрытие то? я привык что авто останавливается нормально, а тут авто хоть классом (размерным) поменьше но современнее и дороже...и капец какойто машина смерти
==
и отпятьже, к китаскому абс у меня нареканий нет, но всёравно я очкую когда оно трещит...что не остановится...я уверенее ездил на крайслере, он столькоже весит и колеса такиеже

а вот ЕСП вещь по сугробам ползать, спецом пробовал отключать, оно закапывается колесами без него
83 Garykom
 
09.12.24
14:51
(79)
А это означает, что Вы УЖЕ нарушили скоростной режим и неверно оценили покрытие. Короче, у грамотного водителя ABS не срабатывает.

Не согласен с этим
Ни с первым, ни со вторым

Даже не нарушая скоростной режим, в случае поперечных трещин, песка, гравия или снежка на асфальте при простом снижении скорости торможением и держа безопасную дистанцию будут сработки ABS

Не срабатывает ABS только у безлошадного водителя!
Или когда ее нет/отключена.

Как и только кто не водит - тот не попадает в аварии, когда сам за рулем
Или ты или в тебя, все предусмотреть невозможно, можно только минимизировать
84 Волшебник
 
09.12.24
14:52
(80) Это чушь и деза.
85 Irbis
 
09.12.24
14:55
(82) При нужде я летом на сухом асфальте могу заставить ABS  сработать, но привычка использовать тормоза для конечной остановки и предотвращения ДТП, позволяет не пользоваться столь полезной системой даже на льду..
(83) Если ABS сработала, значит перетормозил. Прими это как данность. А уж скорость там была больше, или сцепление с покрытием меньше дело десятое.
86 Волшебник
 
09.12.24
14:53
(83) Как знаете. Лично я когда слышу стрёкот ABS, то понимаю, что уже превысил скоростной режим для данного покрытия.
87 Irbis
 
09.12.24
14:56
(86) Не скоростной режим, а силу давления на педаль тормоза. Ибо там ещё сцепление колёс с дорогой играет некоторую роль.
88 Irbis
 
09.12.24
14:57
И самое неприятное в срабатывании ABS — решить что делать: или давить педаль до конца, выруливая при возможности, или отпустить педаль и снова плавно нажать не допуская перетормаживания.
89 Волшебник
 
09.12.24
14:58
(87) Это всё называется "скоростной режим" и подчиняется правилу 10.1

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
90 PLUT
 
09.12.24
15:00
(84) чойта вдруг

вот у википедиков то же самое:

Эффективность работы АБС
Главная задача АБС — позволить водителю сохранить контроль над транспортным средством во время экстренного торможения, то есть сохраняется возможность совершения достаточно резких манёвров непосредственно в процессе торможения. Сочетание двух этих факторов делает АБС очень существенным плюсом в обеспечении активной безопасности транспортных средств.

Опытный водитель может эффективно тормозить и без использования АБС, контролируя момент срыва колёс самостоятельно (наиболее часто такой приём торможения используется мотоциклистами[4]) и ослабляя усилие торможения на грани блокировки (торможение при этом получается прерывистым). Эффективность такого торможения может быть сравнима с торможением при использовании одноканальной АБС. Многоканальные системы в любом случае имеют преимущество в том, что они могут контролировать тормозное усилие на каждом отдельном колесе, что даёт не только эффективное замедление, но и стабильность поведения транспортного средства в сложных условиях неравномерного сцепления колёс с поверхностью дороги.

Для неопытного водителя наличие АБС лучше в любом случае, поскольку позволяет экстренно тормозить интуитивно понятным способом, просто прикладывая максимальное усилие к тормозной педали или рукоятке и сохраняя при этом возможность манёвра.

Однако в некоторых условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного пути. Например, при использовании автомобильных шин с недостаточным сцеплением с дорогой (например, при езде зимой на летних шинах). Также на рыхлых поверхностях, таких, как глубокий снег, песок или гравий, заблокированные при торможении колёса начинают зарываться в поверхность, что даёт дополнительное замедление. Незаблокированные колёса тормозят в этих условиях существенно медленнее. Для того, чтобы можно было эффективно тормозить в таких условиях, АБС на некоторых моделях автомобилей делают отключаемой. Кроме того, некоторые типы АБС имеют специальный алгоритм торможения для рыхлой поверхности, который приводит к многочисленным кратковременным блокировкам колёс. Такая техника торможения позволяет достичь эффективного замедления без потери управляемости, как при полной блокировке. Тип поверхности может быть установлен водителем вручную или может определяться системой автоматически, путём анализа поведения автомобиля или при помощи специальных датчиков определения дорожного покрытия.

©пижжено отсюда wiki:Антиблокировочная_система

т.е. c ABS эффективнее экстренное торможение, чем без ABS и длина тормозного пути короче (в большинстве случаев, если вы не профессиональный гонщег)
91 Волшебник
 
09.12.24
14:59
(88) Тут без вариантов, тапку в пол. ABS не мешает тормозить и рулить. А вот если отпустите, то увеличите тормозной путь.
92 Garikk
 
09.12.24
14:59
(88) все просто, давить до конца, нет смысла отпускать, АБС за тебя будет на грани тормозить
(87) именно скоростной режим, раз тебе пришлось так сильно тормозить..надо расчитывать тормозной путь так чтобы АБС на данном покрытии не срабатывало (86) тут полюбому прав

я летом вообще никогда АБС не слышал у себя, только зимой в гололед
93 Irbis
 
09.12.24
15:03
(89) Неа, говорю же можно перетормозить на сухом асфальте даже при небольшой скорости в 20-30 км/ч. Но для собственного успокоения можешь считать что скорость превышена.
(91) Не всё так просто, иногда лучше отпустить и обойтись без ABS. Но я по привычке и так торможу "ступенькой", дозируя усилие, а перед выездом уже на автомате проверяю тормозом состояние дороги.
94 Волшебник
 
09.12.24
15:00
(90) >> Опытный водитель может эффективно тормозить и без использования АБС, контролируя момент срыва колёс самостоятельно

У ABS частота срабатывания 10 раз в секунду. Никакой опытный водитель так делать не может.
Хватит цитировать бредятину.
95 PLUT
 
09.12.24
15:03
(94) х.з. где у вас бредятина.

я за ABS топлю :) у меня пару раз ABS срабатывала при экстренном тапкой в пол.

а так на своём лакшери стараюсь держать дистанцию и тошню как пенсионер (главное в туалет не опаздывать :)
96 Волшебник
 
09.12.24
15:05
(95) Я тоже топлю за ABS. Кажется, в Европе уже запрещены автомобили без ABS. Не знаю, как у нас.
Но вот эта бредятина про "опытный водитель", "самостоятельно контролировать срыв колёс".

Там 4 колеса, на секундочку. ABS управляет каждым в отдельности. Что тут может сделать опытный водитель? :)
97 Irbis
 
09.12.24
15:05
(94) Не просто 10 раз в секунду, а на нужное колесо и не отпуская остальные.
98 Волшебник
 
09.12.24
15:05
(97) 👍 во-во
99 Irbis
 
09.12.24
15:08
Но я знаю один вид покрытия, особенно зимой, когда без ABS лучше. Это "стиральная доска" после трактора на гололёде. Но в городах это нечасто бывает, так что если не уверен, то дави в пол и тяни штурвал на себя.
100 Garikk
 
09.12.24
15:12
кстати не все виды АБС все 4 колеса тормозят, бывает трехканальные, передние колеса  раздельно, а задние одним каналом считаются
<, в Европе уже запрещены автомобили без ABS>
новые автомобили - да, и давно кстати уже, и в штатах вроде тоже
101 Волшебник
 
09.12.24
15:15
102 Garykom
 
09.12.24
15:33
(85)
Если ABS сработала, значит перетормозил. Прими это как данность. А уж скорость там была больше, или сцепление с покрытием меньше дело десятое.

Нет, не всегда

Бывает особенности покрытия (самый банальный пример поперечные трещины или неровности на асфальте на все колеса)
На которых сработки ABS тупо только вредны

Фактически сцепление хорошее, но все колеса оказываются в некие моменты "в воздухе", происходит их резкое замедление вращения - что ABS считает за блокировку и "отпускает тормоза"
В итоге колеса приземляются и не тормозят! Как раз в этот момент ABS их отпустила!
Дальше снова микротрещина/микронеровности - снова все колеса в воздухе, снова резко замедляются и снова лишняя сработка ABS

В итоге поведение с ABS только хуже, улучшения управляемости нет, она и так хорошая
А торможение никакое, ибо пропустили половину если не больше моментов сцепления на неровностях/трещинах
103 PLUT
 
09.12.24
15:48
(102) а давайте еще песка на асфальт насыпем и масла нальем?

тут люди умудряются со всеми системами и без размотаться в кювет. банально обочину поймать на скорости

аквапланирование тоже тема :) на какой скорости гарантированно можно улететь на мокрой дороге?
104 Волшебник
 
09.12.24
15:39
(102) >> снова все колеса в воздухе

105 Garykom
 
09.12.24
15:40
(104) 👍
106 Грю
 
09.12.24
15:54
(70) у меня отключаемая. Такая специфика машины 🚗.
107 Irbis
 
09.12.24
16:26
(102) ABS не сработает, если все колёса заблокируются разом. Твой пример куда нагляднее я описал в (99)
108 Грю
 
09.12.24
16:50
(73) Возможно в этом каршеринговом авто АБС была неисправна или какая-то особенная. Не замечал на своей машине, чтобы она так плохо работала. Наоборот, иногда при экстренном торможении даже колеса по асфальту тормозят с громким визгом. Было недавно такое, этим летом. На слиянии дорог передо мной затормозила машина из-за чувака на моноколесе, который притормаживал чтобы ее пропустить, а она видимо его сразу не заметила, а когда заметила то испугалась и начала тоже тормозить, а скорость была приличная. Я думал что эта машина спокойно проедет, и не сбавлял скорость, смотрел вообще на того чувака на колесе, пока моя машина не начала сама тормозить и гудеть предупреждением. Я увидел что передо мной встала та машина, тоже резко нажал тормоз, и очень быстро затормозил со страшным скрипом резины по асфальту. И АБС хоть и была, но не помешала хорошо остановиться.
109 uno-group
 
09.12.24
17:09
Ситуаций, когда АБС мешает торможению, 1 на 1000, если не еще меньше. Опять же, никто не мешает пользоваться ручником и тормозить двигателем. Если нет сцепления с дорогой, ничего не поможет. Вовремя меняйте резину на ту, которая обеспечит хорошее сцепление, и будет вам счастье. Возвращаемся к выбору шин для авто с АБС.
110 Грю
 
09.12.24
17:11
Точняк. Может быть на том каршеринговом мерсе просто резина была плохая, и дело вовсе не в АБС.
111 Irbis
 
09.12.24
17:15
колеса по асфальту тормозят с громким визгом

это значит ABS даже близко не сработала
112 Garykom
 
09.12.24
17:19
(107) твой пример точно такой же как мой ))
стиральная доска = неровности для всех колес и по сути поперечные трещины наоборот
вместо трещин/ям - выступы/бугры
113 uno-group
 
09.12.24
19:38
Визжать может, как резина хреновая, хотя сейчас такую уже проблемно найти. Была у меня лет 20 назад какая-то сибирская. Торможу на светофоре в обычном режиме, визг стоит, будто экстренно отмораживаюсь с огромной скорости. Сажи в ней дофига было. Сейчас есть такое, что в тормозных колодках индикатор звуковой делают, что "братан, мы стерлись, поменяй нас", хотя вроде как в «Мерседесе» электронный должны были поставить. Для каршеринговой тачки экономить до последнего в порядке вещей.
114 Грю
 
09.12.24
17:50
(111) Видимо да, не стала мешать торможению по какой-то причине. Может баг? Или фича. ХЗ. Но удачно совпало.
115 Волшебник
 
09.12.24
19:45
(114) ABS не мешает торможению. ABS помогает торможению, добавляет ему возможность руления. Вы можете экстренно тормозить и отворачивать от столба/пешехода/фуры, куда вас несёт, а может просто оставаться на полосе (дороге!), если вдруг ваши правые колёса оказались на скользкой обочине.

И никакой "опытный водитель" не может этого добиться рулём и педалями, потому что ABS работает 10 раз в секунду и управляет каждым колесом в отдельности (при 4-канальной схеме).

У опытного водителя ABS вообще не подключается (хотя включена в настройках), потому что он заранее всё предусмотрел и выбрал скорость для данной ситуации, в которой можно плавно затормозить без участия ABS.
116 PLUT
 
10.12.24
09:33
(115)

а может просто оставаться на полосе (дороге!), если вдруг ваши правые колёса оказались на скользкой обочине.


ABS только при нажатой педали тормоза работает... т.е. вдруг ваши правые колеса оказались на скользкой обочине и надо нажать тормоз? (ABS при торможении срабатывает)
117 Волшебник
 
10.12.24
10:58
(116) да
118 Garykom
 
10.12.24
11:18
Если правые колеса оказались на скользкой обочине - с ABS будет интересная ситуация что торможение будет как будто все колеса в т.ч. левые оказались на этой скользкой обочине

Без ABS левые (на дороге) схватятся а правые (на скользкой обочине) нет и машину мгновенно развернет от обочины

Что лучше и в какой ситуации сложно заранее узнать, обычно лучше иметь управляемость рулевого чем неожиданный разворот
120 Irbis
 
10.12.24
12:29
Теорехтически, если окажется такая существенная разница в сцеплении с поверхностью, что нельзя будет отработать только рулём, занос начнётся и без торможения. Чаще зимой хватают рыхлую правую обочину и провливаются по самый мост. Там уже есть ABS или нет, без разницы. Потребуется трактор или кран.
Я не хочу быть самым богатым человеком на кладбище. Засыпать с чувством, что за день я сделал какую-нибудь потрясающую вещь — вот что меня интересует. Стив Джобс