Как в первые годы обычной фотосъемки, выдержка для получения снимка требуется куда большая, чем это обычно для подвижного атома. Но если непоседливых гостей фотограф удерживал ожиданием птички, атома ей не привлечешь. Впрочем, и на атом имеется управа: одиночную частицу удерживают во внешнем переменном электромагнитном поле.
Таким образом действовали и ученые из группы Дэвида Кильпински (David Kielpinski), облучая зафиксированный ион иттербия лазерным лучом определенной частоты, который и создавал тень частицы на детекторе – тень, которую и можно увидеть на фотографии. Разумеется, потребовался и особый детектор, достаточно чувствительный, чтобы получить достаточно контрастное изображение такого малого объекта.
Вообще, работа потребовала огромной аккуратности и точности: если частота лазерного излучения будет лишь на миллиардную долю неправильной, тень уже окажется слишком размытой для того, чтобы на снимке можно было что-нибудь различить. Зато при должном подходе микроскопия достигает принципиальных пределов своей разрешающей способности: для наблюдения меньших объектов требуются уже иные методы.
Столько заморочек, чтобы получить фотографию голубиного помета на лобовом стекле на красном фоне...
Горизонт завален :)
Чтобы обнаруживать ошибки, программист должен иметь ум, которому доставляет удовольствие находить изъяны там, где, казалось, царят красота и совершенство. Фредерик Брукс-младший