![]() |
|
OFF: Задача. Матрица с арифметическими прогрессиями | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
1Сергей
29.07.22
✎
10:33
|
Добрый день, товарищи, дамы и господа!
Сегодня пятница, а значит можно немного отвлечаться от работы. Предлагаю решить интересную, на мой взгляд, задачу. Дана матрица 5х5. Каждые 5 чисел в любой строке и в любой колонке образуют арифметическую прогрессию. Т.е. насколько второе число отличается от первого, на столько же третье отличается от второго, на столько же четвертое от третьего и настолько же пятое от четвертого. Некоторые числа нам известны. Необходимо найти число в ячейке со знаком вопроса. http://pics.rsh.ru/img/_8g4h0ch7.png |
|||
1
СеменовСемен
29.07.22
✎
10:35
|
Нужно составить систему из 10 переменных и решить
|
|||
2
Михаил Козлов
29.07.22
✎
10:36
|
Разность арифметической прогрессии во всех строках и столбцах одинакова?
|
|||
3
1Сергей
29.07.22
✎
10:36
|
(2) нет
|
|||
4
1Сергей
29.07.22
✎
10:49
|
Честно признаюсь, сам решить не смог :(
Но, решение и ответ у меня есть |
|||
5
СеменовСемен
29.07.22
✎
11:03
|
Тут по факту вмего 2 переменные.
Ибо 0 в углу |
|||
6
Ненавижу 1С
гуру
29.07.22
✎
11:04
|
34
|
|||
7
mikecool
29.07.22
✎
11:06
|
42
|
|||
8
patapum
29.07.22
✎
11:10
|
Ставим в ячейку 2-2 переменную х, дальше заполняем. В ячейку 5-2 можно прийти двумя путями, просто пойдя направо, или спустившись вниз, пройдя направо, и поднявшись. Получим два разных выражения, оттуда найдем х. Чтобы не было дробей, проще в ячейку 2-2 подставить х+1. Дальше все, весь квадрат можно заполнить.
|
|||
9
Ненавижу 1С
гуру
29.07.22
✎
11:11
|
Каждый сдвиг вправо - х
Каждый сдвиг вниз - y Тогда между 23 и 15: x+2*y = -8, между 23 и 26: 3*x+y = 3 Решаем систему. Находим x=2.8, y=-5.4 Ну и например от 23 шагаем на 2*x-y |
|||
10
Ненавижу 1С
гуру
29.07.22
✎
11:11
|
Чисел дано с избытком
|
|||
11
1Сергей
29.07.22
✎
11:14
|
(6) (7) У меня ответ не такой. Если у вас есть решение, то покажите
|
|||
12
RomanYS
29.07.22
✎
11:14
|
(9) у каждого ряда/столбца свой сдвиг, но все они связаны. Независимых переменных 3
|
|||
13
1Сергей
29.07.22
✎
11:15
|
(12) +1
|
|||
14
Ненавижу 1С
гуру
29.07.22
✎
11:15
|
+(10) Противоречие получаем в рисунке: 0, 15, 26 должны давать арифметическую прогрессию, но нет
|
|||
15
patapum
29.07.22
✎
11:15
|
(9) Каждый сдвиг вправо - х? Тебе никто не обещал, что во всех строках одинаковая разность. И она очень даже разная.
|
|||
16
1Сергей
29.07.22
✎
11:16
|
(14) 0, 15, 26 не должны давать арифметическую прогрессию
|
|||
17
bolobol
29.07.22
✎
11:19
|
А в (9) - не ответ?
|
|||
18
1Сергей
29.07.22
✎
11:19
|
(17) Нет. Там неправильно поняли условие
|
|||
19
trad
29.07.22
✎
11:25
|
(9) таки образом не прийти из 15 в 0, например
|
|||
20
RomanYS
29.07.22
✎
11:31
|
ответ 31
|
|||
21
patapum
29.07.22
✎
11:32
|
(20) поддерживаю
|
|||
22
1Сергей
29.07.22
✎
11:36
|
(20) (21) Верно
|
|||
23
dmt
29.07.22
✎
11:36
|
31
начинаем с поиска значения в ячейке (1, 4): там может стоять число - нечетное (т.к. 15-х должно делиться на 2) - <= 7 (т.к. 3*х < 23) т.е. 1,3,5,7 1, 3, 5 не подходят, остается 7 а дальше разматываем клубок |
|||
24
СеменовСемен
29.07.22
✎
11:38
|
Почему не подходят?
|
|||
25
RomanYS
29.07.22
✎
11:39
|
(23) откуда делимость!? Они даже все целыми быть не обязаны
|
|||
26
patapum
29.07.22
✎
11:39
|
(23) ну так-то никто не обещал, что числа в ячейках должны быть целыми )))
|
|||
27
dmt
29.07.22
✎
11:40
|
(25) (26) исходил, из того, что это детская задача и она должна иметь решение, понятное ребенку ) получается, протелепатировал
|
|||
28
1Сергей
29.07.22
✎
11:40
|
(23) ответ верный, но решение чот прям совсем не понятно
|
|||
29
1Сергей
29.07.22
✎
11:41
|
(27) а всю матрицу можете показать?
|
|||
30
RomanYS
29.07.22
✎
11:42
|
(29) я могу)
|
|||
31
dmt
29.07.22
✎
11:44
|
28 29 30 31 32
21 23 25 27 29 14 17 20 23 26 7 11 15 19 23 0 5 10 15 20 |
|||
32
dmt
29.07.22
✎
11:44
|
(29) а откуда задача, из какого-то детского сборника?
|
|||
33
1Сергей
29.07.22
✎
11:45
|
(31) Верно
http://pics.rsh.ru/img/_d8xfywpe.png |
|||
34
RomanYS
29.07.22
✎
11:47
|
(31) Красавец, если без решения СЛУ обошёлся, но (23) очень не похоже даже на зачатки решения))
|
|||
35
trad
29.07.22
✎
11:51
|
(32) недавно пробегала в рекомендациях с канала GetAClass
|
|||
36
1Сергей
29.07.22
✎
11:51
|
(32) из видоса на ютюбе
|
|||
37
dmt
29.07.22
✎
11:55
|
(34) а по-моему похоже ) просто надо протелепатировать что все числа в пустых ячейках натуральные
|
|||
38
Mraque
29.07.22
✎
11:56
|
В ячейке 2*2 должно быть нечетное число, по той же логике что и в 1*4 нечетное.
Поэтому в 4 ряду последовательность 1 8 15 не подходит 3 9 15 возможно 5 10 15 не подходит из-за четности 7 11 15 возможно 9 12 15 не подходит из-за четности Теперь проверяем 2 варианта полученных варианта по столбцу 2: 23 х 9 => 23 16 9 23 х 11 => 23 17 11 Дальше надо проверять оба варианта по строке 3 Наверное как то так можно рассуждать :) |
|||
39
RomanYS
29.07.22
✎
12:11
|
(38)(37) можете заменить 15, 23, 26 на любые другие и задача при (почти) любых числах будет иметь единственное решение. Только числа в большинстве остальных ячеек будут дробями.
|
|||
40
1Сергей
29.07.22
✎
12:36
|
Решение от канал GetAClass
https://www.youtube.com/watch?v=Pp0rSo4mpDg |
|||
41
Garykom
гуру
29.07.22
✎
13:04
|
А если прогрессия вырожденная?
|
|||
42
Garykom
гуру
29.07.22
✎
13:06
|
И нигде не сказано что числа натуральные должны быть только
|
|||
43
Garykom
гуру
29.07.22
✎
13:07
|
(39) Неа.
|
|||
44
RomanYS
29.07.22
✎
14:14
|
(43) Что "Неа"?
(41) поэтому написал "почти". Лень соображать что будет вырожденном случае |
|||
45
Гобсек
29.07.22
✎
14:27
|
(41) Если прогрессия будет вырожденная, то получим график функции
z = x*y Здесь x,y - координаты, а z - значение в ячейке. На сторонах квадрата x = 0 и y = 0 прогрессия принимает значение z = 0 На прямой x = a прогрессия принимает значение z = a*y На прямой y = a прогрессия принимает значение z = a*x |
|||
46
Гобсек
29.07.22
✎
14:28
|
(45) + ЕМНИП это гиперболический параболоид
|
|||
47
ellementaler
29.07.22
✎
15:29
|
Ответ 31
|
|||
48
1Сергей
29.07.22
✎
15:32
|
(47) верно
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |