|   |   | 
| 
 | задача по математике 3 класс | ☑ | |||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 0
    
        yanejsh 21.12.15✎ 23:41 | 
 
        Подберите значение переменной и решите задачу.
 Жевуны дали Элли в дорогу x пирожков. На первом привале Элли и ее друзья съели 25 пирожков, а на втором 37 пирожков. Сколько пирожков осталось? Назови наименьшее возможное значение переменной x. ------ Решая эту задачку с ребенком, я решил, что раз в задаче говорится про остаток, то он не может быть нулевым. Поэтому объяснял ребенку, что должно быть 63 изначально и минимальный остаток будет 1. Однако учительница зачеркнула такой вариант и написала 62 и остаток 0. Как вы считаете, кто прав? P.S. Учительнице 19 лет((( | ||||||||||
| 57
    
        1С Коннект 22.12.15✎ 08:42 | 
        (37) > Учительница явно определила, что ДЗ делал родитель. Поэтому 2 - все справедливо. ДЗ ученик должен делать сам.
 Это не отменяет того, что задача сформулированна коряво. Автор задачи и редактор, просто забили болт. Явление такого же рода, как плакаты к 9 маю, с нацистскими самолетами, танками, SS вцами. | ||||||||||
| 58
    
        Xapac 22.12.15✎ 08:43 | 
        (55) это бесконечность)     | ||||||||||
| 59
    
        dmpl 22.12.15✎ 08:43 | 
        (55) Это значок бесконечности, поставленный на попа.     | ||||||||||
| 60
    
        Xapac 22.12.15✎ 08:44 | 
        (56) Вариант один. остальное твои додумки     | ||||||||||
| 61
    
        Jonny_Khomich 22.12.15✎ 08:44 | 
        (56) бросай работу, иди в школу.
 И перестань за ребёнка делать уроки. | ||||||||||
| 62
    
        dmpl 22.12.15✎ 08:46 | 
        (57) Задачу надо рассматривать с позиции знаний школьника. Для примера: в школе говорят, что на ноль делить нельзя, из отрицательных чисел квадратный корень не извлекается. А на деле что? И на ноль можно делить, и из -1 квадратный корень извлекать. Соответственно, для человека с высшим образованием та задача, которая исходит из этих утверждений будет неправильной. Но с точки зрения школьника - она правильная.     | ||||||||||
| 63
    
        Xapac 22.12.15✎ 08:47 | 
        (57)а чё коряво то?     | ||||||||||
| 64
    
        dmpl 22.12.15✎ 08:48 | 
        Вообще же, учительница должна была рассмотреть неправильное решение на уроке и объяснить, почему оно в данном случае неправильное. Именно для этого в начале урока отводится время на анализ решения ДЗ.     | ||||||||||
| 65
    
        ДемонМаксвелла 22.12.15✎ 08:48 | 
        (58) а, понял. Но не согласен. Правильный ответ в (49). 
 У нас нет ограничений, что количества обязательно положительные, или неотрицательные. | ||||||||||
| 66
    
        1С Коннект 22.12.15✎ 08:50 | 
        (62) > Задачу надо рассматривать с позиции знаний школьника. 
 Вот именно. Школьник не должен решать ребусы и искать глубокий смысл. Задача должна быть сформулировона ясно и однозначно. Задачи: что хотел сказать автор?, - решаются на совсем других уроках. | ||||||||||
| 67
    
        dmpl 22.12.15✎ 08:51 | 
        (65)(66) Раз речь идет о пирожках - значит, это натуральные числа. Отрицательных натуральных чисел не бывает, а минимум - ноль (хотя тут есть полемика, но правильный вариант тот, который назвал учитель, а она наверняка дала определение с 0).     | ||||||||||
| 68
    
        1С Коннект 22.12.15✎ 08:53 | 
        (63) > а чё коряво то?
 Если бы не коряво, то и этой темы не было. Как уже говорил, для мордвы вполне приемлимо: "осталось ноль пирогов", "осталось нисколько пирогов". | ||||||||||
| 69
    
        Масянька 22.12.15✎ 08:54 | 
        (56) Когда делаешь с ребенком уроки - забудь про высшее образование, забудь про уже имеющийся опыт. И внимательнее читайте условие (вместе с ребенком).     | ||||||||||
| 70
    
        dmpl 22.12.15✎ 08:55 | 
        (68) Этой бы темы не было, если бы ТС открыл учебник и посмотрел, какую тему они проходят.
 (69) И учебник :) | ||||||||||
| 71
    
        1С Коннект 22.12.15✎ 08:59 | 
        (67) > Раз речь идет о пирожках - значит, это натуральные числа. 
 Неправильное мнение. Мы не знаем сколько пирогов было у друзей Элли, а ели все пироги Элли. Т.е. допустим Элли дали 50 мирогов и 50 Трусливому Льву, который доверил ей нести потому как рук у него нет, а Элли раздала 62 пирога и теперь должна Трусливому Льву. Кроме того, не забываем, что железный дровосек и страшила, не ибологические объекты, то что они съели в них и осталось. Эти пироги надо считать обосблено например умножив на i. | ||||||||||
| 72
    
        Бледно Золотистый 22.12.15✎ 08:59 | 
        (69) В каком высшем образовании и реальном опыте есть утверждение, что пироги никогда не кончаются и хоть один да останется?     | ||||||||||
| 73
    
        aka AMIGO 22.12.15✎ 09:04 | 
        (72) Дык в математике-же.. может остаться "минус один пирожок" :)     | ||||||||||
| 74
    
        Масянька 22.12.15✎ 09:08 | 
        (72) Внимательно читаем условие задачи. До конца.     | ||||||||||
| 75
    
        itlikbez 22.12.15✎ 09:09 | 
        Зачеркни учительский 0 и напиши NULL.     | ||||||||||
| 76
    
        1С Коннект 22.12.15✎ 09:10 | 
        (73) "Помню, когда я была мелкой (года 4, не больше) у нас в садике начали подготовку к школе или что-то типа того. В общем, учили считать-писать и так далее. И вот, рисует гадкая воспиталка Катерина Васильевна на доске пять солнышек и просит их сосчитать. Я напрягаю свои крошечные мозгенки и шепчу: "Пять!". И что? Она мне говорит - нет, не правильно! Я: "А сколько тогда?". Она: "Мы еще не прошли число пять, поэтому здесь три солнышка и еще два солнышка, ясно?". Я: "Угу". С тех пор ненавижу математику.."(С)     | ||||||||||
| 77
    
        1С Коннект 22.12.15✎ 09:13 | 
        (75) Зачеркнутый ноль это и еть NULL - пустое множество.     | ||||||||||
| 78
    
        Лефмихалыч 22.12.15✎ 09:13 | 
        осталось любое целое, не отрицательное количество. Наименьшее целое не отрицательное - это ноль. Так что ответ 62, в принципе, логичен.
 Но я бы тоже ответил 63. Другое | ||||||||||
| 79
    
        Лефмихалыч 22.12.15✎ 09:14 | 
        чему можно научиться по таким учебникам? Угадыванию настроения 19-ти летней институтки?.. долбаный мрак какой-то...     | ||||||||||
| 80
    
        Бледно Золотистый 22.12.15✎ 09:15 | 
        (62) Эти ошибочные выводы появляются у тех, кто прогуливал матан. Когда я учился никаких делений на 0 и бесконечностей не было. А были бесконечно малое и бесконечно большое число.     | ||||||||||
| 81
    
        itlikbez 22.12.15✎ 09:17 | 
        Я за NULL. В условиях не сказано - сколько было пирожков до того, как дали. Сколько дали - тоже не известно (может и не дали вовсе, а наоборот отняли). Поэтому NULL.     Другое | ||||||||||
| 82
    
        DomovoiVShoke 22.12.15✎ 09:18 | 
        (81)Тип же определен - числовой, почему NULL?)     | ||||||||||
| 83
    
        DomovoiVShoke 22.12.15✎ 09:20 | 
        (0)Учите математику, в работе тоже пригодится)     Осталось 0 пирогов | ||||||||||
| 84
    
        aka AMIGO 22.12.15✎ 09:20 | 
        (76) Воспитание детей - потёмки.. И воспитатели бродят в этих потёмках, пока не озарит их свет.. Наподобие такого: [это воспитательница объясняет родителю, когда прийти за малышом] "Маленькая стрелка на часиках будет на шести, а большая - на двенадцати!" :)     | ||||||||||
| 85
    
        DomovoiVShoke 22.12.15✎ 09:23 | 
        +(83)А то заберут у вас компьютер и спросят 
 -А сколько компьютеров у вас осталось. А вы будете думать что раз спрашивается про остаток, то минимум 1: -Один -Покажите -Не могу найти -Платите :) | ||||||||||
| 86
    
        aka AMIGO 22.12.15✎ 09:24 | 
        (85) убил :)     | ||||||||||
| 87
    
        Масянька 22.12.15✎ 09:27 | 
        (84) В тему про взрослых:
 Звонок в техподдержку: - У меня гугл не открывается... - Лампочка на модеме горит? - Да. Только это не лампочка, а тиристорный светодиод. - Гм... Да, пожалуй, проблемы на нашей стороне... | ||||||||||
| 88
    
        Lama12 22.12.15✎ 09:29 | 
        https://yadi.sk/i/M-XdvFUamPkEU
 На днях админ принес задачку тоже 3 класса. Есть рисунок (по ссылке) Периметр малого прямоугольника 10 см. Периметр большого прямоугольника 20 см. Вопрос - чему равен периметр квадрата? ВАЖНО! Данные в виде рисунка и он нарисован именно так как по ссылке. Решите задачку, а потом попробуйте нарисовать решение. | ||||||||||
| 89
    
        Бледно Золотистый 22.12.15✎ 09:32 | 
        (88) 30?     | ||||||||||
| 90
    
        Бледно Золотистый 22.12.15✎ 09:33 | 
        (89) Тфу, периметр же.     | ||||||||||
| 91
    
        Lama12 22.12.15✎ 09:33 | 
        (89) 30. А теперь нарисуй этот квадрат и впиши в него эти прямоугольники. Получится тот же рисунок?     | ||||||||||
| 92
    
        Lama12 22.12.15✎ 09:33 | 
        (90) :) точно... периметр 20.     | ||||||||||
| 93
    
        Lama12 22.12.15✎ 09:37 | 
        Кстати... задачку решали два отдела. Админы и программисты. Благо один программист имеет математическое образование. Он сказал что отрезок, это тоже прямоугольник.
 Вспомнив про геометрию Лобачевского и про функциональные плоскости, в итоге пришли к выводу что периметр квадрата может находиться в интервале от 0 до 20, и это только если не прибегать к комплексным числам. | ||||||||||
| 94
    
        toypaul гуру 22.12.15✎ 09:38 | 
        (88) 24 вроде. нет?     | ||||||||||
| 95
    
        Бледно Золотистый 22.12.15✎ 09:39 | 
        Не получится там квадрата, хоть лопни.     | ||||||||||
| 96
    
        шаэс 22.12.15✎ 09:40 | 
        (93) ну т.е. я правильно понимаю, что вертикальная сторона меньшего прямоугольника схлопнулась до 0?     | ||||||||||
| 97
    
        Lama12 22.12.15✎ 09:40 | 
        (94) Правильный ответ - периметр 20. Сторона квадрата - 5 см. Только рисунок с таким ответом не получается на декартовой плоскости.     | ||||||||||
| 98
    
        Lama12 22.12.15✎ 09:40 | 
        (96) Да.     | ||||||||||
| 99
    
        aka AMIGO 22.12.15✎ 09:41 | 
        у меня получилось 20.
 р = (10-а) + (20-а) р = 30 - 2а С другой стороны: р = 4а или: 30 - 2а = 4а 30 = 6а а = 5 //сторона квадрата р= 5 * 4 = 20 | ||||||||||
| 100
    
        toypaul гуру 22.12.15✎ 09:41 | 
        а ну да. 20     | ||||||||||
| 101
    
        Масянька 22.12.15✎ 09:43 | 
        (99) Почему р = (10-а) + (20-а)?     | ||||||||||
| 102
    
        Масянька 22.12.15✎ 09:44 | 
        (88) Вот это задача - так задача... Всем отделом решали :)
 Бедные дети... :( | ||||||||||
| 103
    
        terraByteG 22.12.15✎ 09:45 | 
        (93) "Благо один программист имеет математическое образование. Он сказал что отрезок, это тоже прямоугольник." - ШТА?!?!?! С каких пор?????     | ||||||||||
| 104
    
        Бледно Золотистый 22.12.15✎ 09:45 | 
        (101) Периметр общий равен сумме 2-х, за исключением общей стороны, которая а.     | ||||||||||
| 105
    
        Lama12 22.12.15✎ 09:46 | 
        (102) Двумя :)
 (103) В современной школе и не такое возможно. | ||||||||||
| 106
    
        Масянька 22.12.15✎ 09:46 | 
        (104) Чего?!     | ||||||||||
| 107
    
        aka AMIGO 22.12.15✎ 09:47 | 
        (101) да просто немного раздвинуть эти 2 прямоугольника:
   тогда решение и будет очевидно | ||||||||||
| 108
    
        Масянька 22.12.15✎ 09:47 | 
        (105) Это не то слово...
 Было бы смешно, если бы не было бы так грустно (С) | ||||||||||
| 109
    
        Масянька 22.12.15✎ 09:47 | 
        (107) А не р = (10-2а) + (20-2а)?
 Периметр - сумма всех сторон. Не? | ||||||||||
| 110
    
        aka AMIGO 22.12.15✎ 09:48 | 
        (109) неее..  "а" - общая сторона     | ||||||||||
| 111
    
        Масянька 22.12.15✎ 09:49 | 
        (110) Да и ежу понятно. Но 10 и 20 - это же периметр?     | ||||||||||
| 112
    
        aka AMIGO 22.12.15✎ 09:50 | 
        +110 и она - одна для каждого периметра     | ||||||||||
| 113
    
        terraByteG 22.12.15✎ 09:50 | 
        (105) "В современной школе и не такое возможно." - преподавателей таких "наук" смело отправлять в уборщики... Там по определению это не возможно. Такими темпами скоро будут вычислять площадь линии периметра...     | ||||||||||
| 114
    
        aka AMIGO 22.12.15✎ 09:50 | 
        (111) ну, вот, ёж-ты этакий!
 из каждого периметра вычитаем один раз общую сторону "а" :) | ||||||||||
| 115
    
        aka AMIGO 22.12.15✎ 09:51 | 
        +114 - получаем периметр квадрата.. видно-ж из рисунка :)     | ||||||||||
| 116
    
        Масянька 22.12.15✎ 09:53 | 
        (114) (115) Так бы сразу и сказал... А то сразу - обзываться... Сам ты, бобер :))))))))))     | ||||||||||
| 117
    
        Масянька 22.12.15✎ 09:55 | 
        Не, хорошая задача...
 У третьеклашек будет великая любовь к математике... | ||||||||||
| 118
    
        aka AMIGO 22.12.15✎ 09:56 | 
        (117) если напрочь не отобъет всё желание заниматься математикой :)
 Задача наверняка будет не всем интересна. Люди - разные.. | ||||||||||
| 119
    
        dmpl 22.12.15✎ 09:56 | 
        (71) Если вдруг середнячок начнет такую пургу нести - 146% ДЗ делали родители. 2.     | ||||||||||
| 120
    
        aka AMIGO 22.12.15✎ 09:57 | 
        (119) у ситуации есть положительная сторона: ребенок освоил взрослое решение.     | ||||||||||
| 121
    
        terraByteG 22.12.15✎ 10:02 | 
        (120) Если освоил, а многие - переписали и забыли. ;)     | ||||||||||
| 122
    
        Масянька 22.12.15✎ 10:02 | 
        (118) Моя приходит раз в неделю (минимум) с новой темой (физика, алгебра, геометрия) - не поняла... 
 Читаем учебник - не понимаем (двое с высшим образованием). Берем старые учебники (из инета скачали) - ребенок читает и понимает. Просто - бред... | ||||||||||
| 123
    
        dmpl 22.12.15✎ 10:03 | 
        (102) Может она олимпиадная. Другое дело что раньше такие задачки давали только тем, кто проявляет интерес и способности, а сейчас дают всему классу без разбора. Наверное, выясняют, за кого родители решают...     | ||||||||||
| 124
    
        dmpl 22.12.15✎ 10:04 | 
        (120) Скорее просто запутается.     | ||||||||||
| 125
    
        Масянька 22.12.15✎ 10:04 | 
        (123) А у детей, за которых родители не решают и не помогают, складываются комплексы...     | ||||||||||
| 126
    
        dmpl 22.12.15✎ 10:06 | 
        (125) Они у всех складываются кроме тех, кто смог решить эту задачу сам. Это неправильно - давать всему классу задачи повышенной сложности, да еще и наверняка не сказав, что задача факультативная.     | ||||||||||
| 127
    
        Бубка Гоп 22.12.15✎ 10:06 | 
        Что то вы долго с ребенком уроки делаете, 3 класс - уже сам бы должен делать. А по сабжу - наименьший остаток 0, меньше пирожков просто не может быть. Странно что у ребенка, и тем более у автора это вызвало затруднение. 19 летняя училка умнее дядьки - программиста. Стыдно.     Осталось 0 пирогов | ||||||||||
| 128
    
        Timon1405 22.12.15✎ 10:06 | 
        (0) Вопросов в задаче 2: 
 1. Сколько пирожков осталось? 2. Назови наименьшее возможное значение переменной x. Начать нужно со второго и исходя из того, что 0 пирожков ДАТЬ нельзя, ответ тут: х=1. Первый вопрос вообще классика: неизвестно сколько у них было своих пирожков, поэтому неизвестно столько их осталось, а точнее Осталось = БылоСвоих +дали-25-37 мораль: обнуляйте переменные, думаю именно это хотела сказать учительница | ||||||||||
| 129
    
        Lama12 22.12.15✎ 10:07 | 
        (113) Это из задачника. Задачник одобрен РАН и РАО. Название - Рабочая тетрадь по математике 3 класс. Авто Б.П. Гейдман. У него есть страница во вконтактике.     | ||||||||||
| 130
    
        aka AMIGO 22.12.15✎ 10:07 | 
        (127) не обязательно. У неё есть решение, дали взрослые дяди :)     | ||||||||||
| 131
    
        yanejsh 22.12.15✎ 10:08 | 
        Мамочки ждут в коридоре детей и обсуждают, кто как решил задачи. Ужас... Я сам-то не смог решить задачу с прямоугольниками.. Со страхом жду физики и химии. Ничего же не вспомню     | ||||||||||
| 132
    
        yanejsh 22.12.15✎ 10:09 | 
        (127) ни капли не стыдно. Я же признаю свои ошибки     | ||||||||||
| 133
    
        aka AMIGO 22.12.15✎ 10:09 | 
        (131) да вспомнишь.. ты уже умеешь пользоваться учебниками, а там всё расписано.. ну, почти всё :)     | ||||||||||
| 134
    
        Salimbek 22.12.15✎ 10:09 | 
        (97) А почему такой рисунок нельзя нарисовать? Рисуешь квадрат 5х5 и на расстоянии 1 сверху проводишь общую сторону прямоугольников.     | ||||||||||
| 135
    
        aka AMIGO 22.12.15✎ 10:12 | 
        (134) а что, я в (107) замучился рисовать?
 Почему "нельзя нарисовать".. запрещено что-ли.. | ||||||||||
| 136
    
        Масянька 22.12.15✎ 10:12 | 
        (129) Я бы этих "одобряльщиков" отправила бы в класс к родителям... Они бы (родители) рассказали (понятным и доступным языком) "ху из ху"...
 (133) Если с учебником повезет... Или старые учебники найдете. | ||||||||||
| 137
    
        Lama12 22.12.15✎ 10:12 | 
        (134) Так рисунки не будут совпадать.     | ||||||||||
| 138
    
        Salimbek 22.12.15✎ 10:13 | 
        (134) А... хотя нет, на расстоянии "0" от верхней границы )))     | ||||||||||
| 139
    
        aka AMIGO 22.12.15✎ 10:13 | 
        (138) ммм..!! точно!! :)     | ||||||||||
| 140
    
        Масянька 22.12.15✎ 10:14 | 
        Кстати, к задаче из сабжа: а стороны прямоугольников чему равны? Которые не общие.     | ||||||||||
| 141
    
        aka AMIGO 22.12.15✎ 10:17 | 
        (140) они не важны.
 задача-то некорректна.. Вот если-бы в условиях было периметр большого 18 периметр малого 12 Решение не изменилось-бы, но тогда можно было-б нарисовать | ||||||||||
| 142
    
        Масянька 22.12.15✎ 10:18 | 
        (141) Не важны - это как? А проверять кто будет?
 Короче, пипец - это мягко сказано... | ||||||||||
| 143
    
        aka AMIGO 22.12.15✎ 10:18 | 
        +141 а так - получается, что большой прямоугольник - это и есть квадрат :)     | ||||||||||
| 144
    
        Azverin 22.12.15✎ 10:28 | 
        (0) вчитываться надо в условие задачи     Осталось 0 пирогов | ||||||||||
| 145
    
        Vladal 22.12.15✎ 10:28 | 
        Ответ на главный вопрос о жизни, смерти и всякое такое - 42!
 Что надо вычислить для решения задачи? Ответить на вопрос "Сколько пирожков осталось?" У Васи и Пети было по 6 пирожков. К ним пришел Ваня и принёс еще 3 пирожка. Затем каждый съел по 5 пирожков из общей кучи. Сколько пирожков осталось? Я думаю, что на вопрос "Сколько осталось?" может быть ответ 0. Осталось 0 пирогов | ||||||||||
| 146
    
        aka AMIGO 22.12.15✎ 10:30 | 
        Могу предложить парадоксальное условие той-же задачи
 И оно имеет решение! Вот оно, это условие: в квадрат вписаны 10 (а можно и 100 и 1000!..) прямоугольников, каждый имеет периметр 10, и один прямоугольник с периметром 20. Догадываетесь, почему? Поскольку строна квадрата = 5, то прямоугольники с периметром 10 имеют две стороны по 5 и две по 0. Площадь их равна нулю. ЗЫ. бедные дети.. Как тут после такого обучения не плюнуть на математику с физикой заодно, и не пойти торговать подержанными телефонами.. | ||||||||||
| 147
    
        Lama12 22.12.15✎ 10:30 | 
        (144) Сколько пирожков было у Элли до того как ей дали пирожки Жевуны? Были ли у нее пирожки в ее собственности или Элли выступала в качестве агента осуществляя логистические услуги? Имеют ли пирожки тенденцию к регенерации?     | ||||||||||
| 148
    
        Lama12 22.12.15✎ 10:37 | 
        На первом курсе, препод по вышке, научил что корень из двух может быть равен только корню из двух, а не какому-то дробному числу с конечной разрядностью. После этого стал решать задачи в общем виде.
 Только вот, ну ни как не могу догадаться почему этот метод нужно использовать в 3 классе. Ведь у детей в 10 лет нет еще такого уровня абстракции. | ||||||||||
| 149
    
        Масянька 22.12.15✎ 10:42 | 
        (146) Я тут наткнулась на одну передачу: там прозвучало, что дети в седьмом классе не всегда могут решить задачу, которую решали они же в третьем. Потому, что в третьем классе ребенку еще интересно учиться, а к седьмому ребенок уже устает продираться через тернии к звездам (последнее не дословно, но по смыслу).     | ||||||||||
| 150
    
        terraByteG 22.12.15✎ 11:03 | 
        (140) Тольщине отрезка, который прямоугольник. XD     | ||||||||||
| 151
    
        DomovoiVShoke 22.12.15✎ 12:39 | 
        (88)Не первая и не последняя задача с некорректным условием или не имеющая решение. В школьном курсе такие встречаются.     | ||||||||||
| 152
    
        DomovoiVShoke 22.12.15✎ 12:43 | 
        (93)"Он сказал что отрезок, это тоже прямоугольник."
 Смешно) Диагональ пусть начертит, которая больше длины любой из торон) | ||||||||||
| 153
    
        Timon1405 22.12.15✎ 13:11 | 
        (152) что мешает начертить в вырожденном четырехугольнике вырожденную диагональ?     | ||||||||||
| 154
    
        DomovoiVShoke 22.12.15✎ 13:33 | 
        (153)вырожденный четырехугольник - что за зверь?) Все точки пересечения сторон на одной прямой?     | ||||||||||
| 155
    
        DomovoiVShoke 22.12.15✎ 13:38 | 
        +(154)Собственно в любом случае речь не об вырожденном четырехугольнике, а об прямоугольнике (может правда это одно и то же в некоторых случаях).     | ||||||||||
| 156
    
        michael512 23.12.15✎ 05:16 | 
        (87) какой еще тиристорный? это вообще другой элемент, должно быть полупроводниковый светодиод     | 
 
 | Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |